rechtsanwalt    
+74951180693

Также имеются готовые компании с открытым счетом

Бизнес в Румынии

За последние несколько лет экономическое состояние Румынии значительно улучшилось. Благодаря нахождению в составе Европейского Союза многие показатели страны ежегодно возрастают на 5-10%. Такое развитие привлекло большое число инвесторов. В результате Румыния стала одной из немногих стран, где созданы максимально комфортные и выгодные условия для создания собственного бизнеса, которые включают в себя не только предоставление государственных льгот, но и свободный въезд на территорию для граждан, проживающих в странах Европейского Союза.

Однако перед открытием бизнеса в Румынии, необходимо тщательно изучить все особенности такой деятельности.

Сфера бизнеса в Румынии благодаря ежегодному росту экономики хорошо зафиксирована. За счет направленности страны на Евросоюз в отношении требований к этой сфере, иностранные инвесторы получают большое число преимуществ при открытии собственного бизнеса или вложение денежных средств в уже имеющиеся проекты. В перечень входит:

  • предоставление льгот от государственного сектора;
  • гибкие и выгодные условия кредитования юридических лиц;
  • большой потенциал квалифицированных сотрудников;
  • возможность проведения всех процессов, связанных с регистрацией компании, дистанционно;
  • открытый доступ к рынкам Евросоюза;
  • небольшой показатель минимально допустимого капитала;
  • отсутствие ограничений, в отношении иностранных граждан на ведения бизнеса.

Благодаря таким преимуществам бизнес в Румынии для граждан других стран стал не только доступным, но и выгодным.

Особенности бизнеса в Румынии

Каждый инвестор, который хочет открыть собственную коммерческую организацию в Румынии, должен знать особенности такого процесса. Без этого можно не только значительно продлить сроки по открытию, но и столкнуться с рисками отказа в создании и регистрации компании.

В перечень наиболее весомых особенностей входит:

  • Отсутствие ограничений по численности участников на момент открытия. Выполнить весь процесс создания и регистрации компании может только один человек.
  • Льготы для отдельных регионов. Если иностранный гражданин хочет вести коммерческую деятельность в районе с неблагоприятными условиями, то от государства он получает хорошую поддержку в виде дополнительных поощрений и льгот.
  • Отсутствие такого вида сбора со стороны правительства как налог на прирост капитала.
  • Возможность уплаты налогов только в одной стране. Румыния, как и многие другие страны Европейского Союза, подписала соглашение о двойном налогообложении. В результате один и тот же доход облагается доходом только в одной стране.
  • Чтобы начать экономическую деятельность на территории страны иностранный гражданин должен получить соответствующую визу.
  • Правительство Румынии осуществляет жесткий фискальный контроль в отношении не только резидентов, но и нерезидентов для предотвращения уклонений от уплаты налогов.

Однако перечисленные особенности считаются общими для всех типов открывающихся организаций. По законодательству предполагаются и другие отличия, которые связаны именно со статусом компании. Так, например, максимальное число участников для обществ с ограниченной ответственностью не должно превышать 50 человек.

Формы собственности для бизнеса

При создании своего бизнеса в Румынии гражданин может выбрать форму собственности из большого перечня:

  • индивидуальное предпринимательство;
  • ООО;
  • акционерное общество.

Наиболее распространенными для инвесторов из других государств считаются общества с ограниченной ответственностью и филиала. Первый вариант наиболее оптимален для ведения бизнеса. Он эффективен, когда предполагается создание и регистрация крупного проекта. Второй вариант подходит для небольших организаций, который только начинают развиваться на территории страны.

Как открыть бизнес в Румынии: пошаговая инструкция

Отличительной чертой регистрации коммерческого бизнеса в Румынии считается простота всех процессов, связанных с открытием. Однако к этому этапу необходимо подходить максимально внимательно и серьезно. Даже небольшие неточности или ошибки в представленных данных могут не только стать причиной задержки сроков, но и полного отказа в дальнейшей регистрации.

В стандартный перечень дел при открытии фирмы входит:

  • проверка уникальности названия, лозунга или других атрибутов будущей торговой марки, сети (в некоторых обстоятельствах придется приобрести специальное разрешение, например при использовании прилагательного Румынский или Национальный);
  • регистрация денежных средств уставного капитала в одном надежном банке (лучше выбирать те представительства, который имеют хорошую репутацию перед государством);
  • регистрация всех необходимых документов в государственном реестре, налоговых органах, торгов реестре, органах социальной защиты и других учреждениях.

Однако в зависимости от выбранной формы собственности весь процесс может иметь отличатся. Например, регистрация общества с ограниченной ответственностью проходит в несколько следующих этапов:

  • Подача заявления для проверки на подлинность всех торговых элементов, включая название. В последнем независимо от типа компании или фирмы, должно присутствовать минимум одно слово на румынском языке.
  • Сбор и дальнейшая сдача пакета документов от акционеров и учредителей.
  • Открытие счета в банке Румынии или за границей и предоставление его реквизитов. Минимальный размер уставного капитала в пределах 70 евро.
  • Создание и оформление юридического адреса будущей фирмы.

Последний этап предполагает подачу всех имеющихся реквизитов и документов на рассмотрение в Торговый реестр.  В течение трех недель судья выносит решение о регистрации или отказе в регистрации иностранному гражданину.

Важную роль в ведении бизнеса играет бухгалтер, так как сразу после открытия он должен подать соответствующую отчетность в налоговые органы.

По сравнению с другими странами Европы, весь процесс создания и регистрации бизнеса в Румынии занимает немного времени и денежных затрат. В среднем за все процедуры придется заплатить около 8 000 долларов. Сумма меняется в зависимости от разных факторов, включая форму собственности, число акционеров и размер уставного капитала.

Необходимые документы

В стандартный пакет документов, необходимых в процессе регистрации компании в Румынии входит:

  • учредительный договор;
  • свидетельства, подтверждающие собственность иностранного гражданина;
  • протоколы создания ООО или АО;
  • банковские реквизиты счета в банке Румынии или другой страны;
  • соглашение от лица всех учредителей, в котором имеются подписи о согласии в полном соблюдении всех законов страны.

При этом в документах должны быть прописаны вся информация, касающаяся будущего коммерческого бизнеса, включая размер уставного капитала, вид деятельности, название фирм и число сотрудников.

Бизнес-виза в Румынию

Чтобы иностранные граждане начали вести коммерческую деятельность на территории Румынии им необходимо въехать в страну, имея бизнес визу типа D. Она предполагает долгосрочное нахождение в стране, сроком более 90 дней. Такой документ выдается всем иностранцам, которые хотят осуществлять любую экономическую или коммерческую деятельность.Чтобы его получить необходимо предоставить в соответствующие органы:

  • оригинал паспорта и его ксерокопию;
  • 2 цветные фотографии (размер 3,5 х 4,5см);
  • приглашение с реквизитами юридического лица, который будет ответственен за гражданина;
  • справку с места работы;
  • ксерокопию авиабилета;
  • оригинал медицинской страховки;
  • при наличии приказ об командировке;
  • страховку;
  • справку или выписку со с счета, на котором на момент подачи документов находиться сумма не менее 500 евро;
  • документ о цели поездки и предварительном плане передвижений.

Перечень документов может меняться. В индивидуальном порядке государственные органы могут запросить дополнительные справки или материалы.

Важно предоставлять только правильную информацию, так как весь пакет документ будет проходить тщательную проверку соответствующими органами. Если весь пакет собран правильно и претензий к иностранному гражданину нет, то ему будет одобрено получение визу.

Открытие бизнеса В Румынии это не только прибыльное дело, но и быстрый и выгодный процесс. Благодаря подходу правительства, каждый иностранный гражданин может начать вести коммерческую деятельность на территории страны уже через пару недель после сдачи всех необходимых документов.

Комплект документов

Уточняйте у менеджеров

Номинальный директор и акционер

Уточняйте у менеджеров

Общая информация

Площадь: 238 391 км²
Население: 19 511 000 чел.
Столица: Бухарест
Государственное устройство: Республика
Разница часовых поясов с Москвой: -1
Телефонный код: 40
Место в мире по уровню коррупции: 75
Местоположение: Юго-Восточная Европа
Климат: Умеренный. слабо выраженный континентальный тип, с холодной и снежной зимой, но не очень морозной (0… –8 °С), и немного прохладным летом (+15…+20 °С).
Процент грамотности: 97,30%
Этнические группы: 89,5 % - румыны; 6,6 % - венгры; 2,5 % - цыгане; 0,3 % - украинцы; 0,3 % - немцы; 0,2 % - русские; 0,2 % - турки; 0,4 % - др.
Национальная валюта: Новый румынский лей (RON)
Курс к USD: 3.30
ВВП на душу населения: 97th place in the world
Государственный язык: румынский
Кредитный рейтинг: ВВ+
Органы судебной власти: Верховный суд, Конституционный суд
Орган исполнительной власти: Глава правительства: премьер-министр, заместитель. Правительство: Совет министров, назначаемый премьер-министром
Органы законодательной власти: двухпалатный Парламент: Сенат (173 места), Палата депутатов (334 места)

Корпоративные сведения

Возможность приобретения готовых компаний: нет
Система права: Гражданское право (на основе моделей Франции, Бельгии и Германии)
Использование кириллицы в наименовании: нет
Местный зарегистрированный офис: да
Организационно-правовые формы: joint stock company (SA) (Societate pe actiuni), general partnership (SNC), limited partnership (societate in comandita simpla), limited partnership by shares (societate in comandita pe actiuni) and limited liability company (SRL)
Указание на ОПФ в наименовании: Joint stock company (SA) , SRL (Societate cu Raspundere Limitata)
Местный зарегистрированный агент: да

Акции и уставный капитал

Минимальный размер объявленного капитала: 90 000(SA), 200(SRL)
Минимальный размер выпущенного капитала: 30 000(SA) 200(SRL)
Разрешены акции на предъявителя: нет
Возможность выпуска акций без номинальной стоимости: нет

Налогообложение

НДС: да
Мин. ставка налога на прибыль для юр. лиц: 16%
Налог на прирост капитала: нет
Валютный контроль: нет
Гербовый сбор: нет

Директор и секретарь

Минимальное число директоров: 1
Требование к резидентности директоров: нет
Допускаются директора юридические лица: да
Данные раскрываются местному агенту: да
Данные вносятся в открытый реестр: да
Требование по наличию секретаря: нет
Требование к резидентности секретаря: нет
Квалификационные требования секретаря: нет
Допускается секретарь юридическое лицо: нет

Акционер и бенефициар

Минимальное число акционеров: 2(SA), 1(SRL)
Данные вносятся в открытый реестр: да
Требование к резидентности акционеров: нет
Информация о бенефициаре раскрывается: да
Данные раскрываются местному агенту: да
Допускаются акционеры-юридические лица: да

Отчетность

Требование по подаче отчетности: да
Открытый доступ к отчетности: нет
Обязательный аудит: нет
Требование по подаче Annual Return: нет
Открытый доступ к Annual Return: нет
Требование по подготовке отчетности: да
Сколько стран подписали Соглашение об избежании: 74
Членство в OECD: нет
Считается ли оффшорной по праву РФ: нет
 

Лицензия брокера бинарных опционов: особенности получения

Дата: 2018-04-11

Лицензия брокера бинарных опционов: больше, чем доверие Несмотря на то, что лицензирование брокеров бинарных опционов необязательно, все же количество желающих получить ее в последнее время увеличивается. В последнее время наиболее серьезные представители этой области бизнеса стремятся получить лицензии сразу во многих странах. Выгоды приобретения лицензии Имея лицензию регулятора, брокер бин...

Оффшор

Офшор (offshore) – что это такое простыми словами: определение и значение, обзор оффшорных зон

Дата: 2016-12-15

ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ ▼
    Офшор (offshore) – что это такое: описание термина простыми словами, обзор оффшорных зон и 18 схем использования Офшор – это целое государство или его определенная часть со специальными (особыми) условиями осуществления предпринимательской деятельности для компаний-нерезидентов. Регистрируя компанию в оффшоре, иностранный предприниматель получает максимально выгодные условия веде...

    Проведение ICO в России | Rechtsanwalt

    Дата: 2018-06-19

    Проведение ICO в России Если США, Великобританию, Сингапур, Швейцарию, Эстонию и многие другие страны по праву можно считать государствами, лояльными к криптовалюте, технологии блокчейн и ICO, то Россия относиться к стремительно развивающемуся миру виртуальных валют с точностью до наоборот. Тем не менее, от прямого запрета всего, что связано с криптовалютами и ICO-проектами, Российская Федераци...

    Ликвидация фирмы через оффшорную компанию

    Дата: 2015-06-08

    Ликвидация фирмы через оффшорную компанию Преимущества: перевод фирмы с долгами на иностранного инвестора обеспечение реалистичности сделки краткие сроки исполнения заказа перевод всех рисков в оффшорную юрисдикцию ликвидация происходит без привлечения номиналов Ликвидация через оффшор – самый законный альтернативный способ На сегодняшний день это единственный...

    Виртуальные платёжные системы – список популярных платёжных систем

    Дата: 2018-05-31

    Виртуальные платёжные системы Пользоваться деньгами можно не только в реальной жизни, но и в интернете. И для этого не нужно заводить счёт в банке – достаточно зарегистрироваться в виртуальной платёжной системе. Таких систем много, но не всем можно доверить свои деньги и персональные данные. Поэтому в этой статье собран список популярных систем, которые доказали свою надёжность. Популярные пл...

    Лицензия платёжной системы в Белизе – помощь в получении

    Дата: 2018-02-15

    Лицензия платежной системы в Белизе Онлайн-сервисы, обрабатывающие платежи, давно и успешно функционируют на финансовом рынке. Для создания платежной системы понадобиться лицензия. Достаточно часто бизнесмены получают такие лицензии в оффшорных зонах, чему способствуют выгодные условия налогообложения и высокий уровень конфиденциальности оффшоров. Одной из лучших оффшорных юрисдикций для получени...

    Яндекс.Метрика