Слово транзакция (лат. transactio) в переводя с латыни означает совершение, соглашение, договор.
Когда вы используете пластиковую карту для перевода средств, снятия денег, оплаты товаров или услуг, вы совершаете транзакцию.
Транзакция - это банковская операция, заключающаяся в переводе определенной суммы денег с одного счета на другой. То есть транзакцией можно назвать любую банковскую операцию, в завершении которой сумма денежных средств на счете клиента изменяется.
В каждой банковской транзакции взаимодействуют три участника: банк-эмитент, банк -эквайер и платежная система.
Банк-эмитент берет на себя обязательства по выпуску и обслуживанию пластиковой карты клиента.
Банк-эквайер заключает с торговой компанией договор по обслуживанию ее POS-терминала.
Суть транзакции заключается в том, что банку-эквайеру нужно получить от банка-эмитента разрешение на проведение оплаты.
<h3>Основные понятия</h3>
Банк-эмитент – это банк, который на основе лицензии выпускает и обслуживает пластиковые карты, а так же денежные знаки, ценные бумаги, чековые книжки и т.п.
Банк -эквайер – это банк, который проводит транзакции по карте.
Платежная система является посредником между банком-эмитентом и банком- эквайером, осуществляет их взаимодействие, согласно определенным правилам и нормам законодательства.
Существуют два вида транзакций:
Порядок онлайн-транзакций
Онлайн транзакция в торговой организации состоит из следующих этапов:
Процесс онлайн-транзакции осуществляется быстро, буквально в течение нескольких секунд.
Оффлайн-транзакция: вне реального времени
Данный вид транзакции используются в ситуациях, когда нет возможности связаться с процессинговым центром в режиме реального времени.
Особенности транзакции в режиме оффлайн:
Для осуществления оффлайн транзакции применяется импринтер. С помощью этого устройства снимается оттиск с лицевой стороны пластиковой карты. Затем заполняется слип — разрешающий документ для осуществления покупки с помощью платежной карты. Слип отправляется банку – эмитенту для проведения оплаты покупки.
<h2>Запрет и отмена транзакций</h2>
Основные причины отмены транзакций:
Если при совершении платежной операции покупатель товара/услуг стал жертвой обмана, халатности, технической ошибки, то он имеете право на отмену транзакции или возвратный платеж (ChargeBack),
Причины инициировать ChargeBack:
ChargeBack широко применяется при пользовании платежными картами. Если у покупателя есть достаточно весомое обоснование для того чтобы считать транзакцию несанкционированной, мошеннической либо ошибочной, то необходимо начать процедуру опротестования транзакции или принудительный возврат средств покупателю.
В процедуре возврата денег участвуют получатель и его банк-эмитент, продавец и банк -эквайер, платежные системы через которые проводились транзакции.
Пошаговый процесс опротестования транзакции или принудительный возврат средств покупателю:
Это обычная банковская операция, которая выполняется с помощью карты Сбербанка с целью оплаты товара/услуги, перевода или снятия денежных средств.
Банковские операции - это защищенные транзакции, требующие предварительной авторизации. Транзакция имеют два состояния: «выполнена» или « не выполнена».
Причиной невыполнения транзакции могут быть: сбой связи с сервером, неисправность банкомата, ошибки ввода данных и прочее. Если не удается завершить защищенную транзакцию, нужно обратиться к оператору или в банк для разрешения ситуации, отмены ошибочных платежей.
Сбербанк предоставляет клиентам возможность контролировать движение денежных средств с помощью сервисов « Мобильный банк», « Сбербанк онлайн» либо по банковской выписке. При подключенном сервисе «Мобильный банк» уведомления о каждой операции поступают на номер телефона.
Это обязательные данные всех участников транзакции от отправителя платежа до получателя. Они включают в себя: реквизиты банковской карты, код и номер транзакции, информацию базы данных и др.
Это процесс перевода конкретной денежной суммы со счета отправителя на счет получателя: пополнение карты, снятие денег в банкомате, различные переводы. Чаще всего транзакцией называют оплату покупки картой.
Онлайн процедура включает в себя: соединение с интернет-банкингом для списания, зачисления, выдачи денег в реальном времени ,услуги банкоматов, оплата продукции картой, пополнение карты, снятие наличных и другие операции.
Это количество денежных средств участвующих при переводе с одного счета на другой. С целью безопасности пользователей карт, банковские учреждения устанавливают лимиты на сумму транзакций и количество операций. Размер суточного лимита зависит от варианта перевода и типа карты.
Каждой транзакции присваивается индивидуальный номер, который указывается в квитанции. Номер необходим для проверки состояния платежа и его быстрого нахождения. Информация о транзакции хранится на сервере оператора. Поэтому, если деньги не поступили на счет, вы должны обратиться за помощью к оператору, указав ему номер транзакции. Оператор проверит информацию и исправит ошибку.
Черный список оффшоров
Дата: 2015-08-11
Черный список оффшоров МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З 13.11.2007 № 108н Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекс...
Бизнес иммиграция в Чехию | Rechtsanwalt
Дата: 2018-08-25
Бизнес иммиграция в Чехию Если вы хотите перенести свой бизнес в Европейский Союз, открыть филиал или представительство своей компании в Европе, то Чехия – это отличный вариант. Эта страна предоставляет предпринимателям-нерезидентам возможность вести свою хозяйственную деятельность в экономических выгодных, стабильных условиях. Чехия характеризуется экономической развитостью, стабильностью в п...
Маркетинг для ICO-проектов – как правильно привлекать инвесторов | Rechtsanwalt
Дата: 2018-06-25
Маркетинг для ICO Комплекс мероприятий, целью которых является продвижение и популяризация ICO стартапа среди целевой аудитории называют ICO-маркетингом. Эффективная маркетинговая компания должна решить две основных задачи: заявить о проекте и привлечь в него инвесторов. Из чего состоит Маркетинг для ICO Маркетинговая стратегия для ICO включает: позиционирование стартапа; запуск веб-сайта...
Бизнес в других странах – бизнес идеи из Америки, Европы и Азии
Дата: 2017-12-25
Бизнес в других странах Любой наемный работник, решивший стать предпринимателем, в первую очередь, задумывается над тем, какой же бизнес лучше открыть, где почерпнуть удачную бизнес-идею, которая смогла бы в будущем приносить реальный доход. Бизнес-идеи из Америки Уникальные чехлы для автомобилей. Такие приспособления защищают авто от солнечных лучей, неблагоприятных погодных условий (д...
Лайткоин – что это за криптовалюта, характеристики и способы получения
Дата: 2019-06-26
Лайткоин: особенности и специфика криптовалюты Litecoin (LTC) – виртуальная цифровая валюта, основанная на том же открытом исходном коде, что и Bitcoin, но имеющая некоторые отличия. Лайткойн был создан с целью получения дополнительного средства платежа, поэтому эту монету иногда называют «электронным серебром», тогда как биткоин – «электронным золотом». Запуск LTC состоялся 12 ноября 2011 год...
Банки Сингапура: список банков и преимущества
Дата: 2019-09-19
Банки Сингапура Благоприятный климат в банковской сфере позволяет жителям Сингапура, а также иностранным гражданам осуществлять активную финансовую деятельность, открывать счета, вносить денежные суммы на депозит и т.д. Преимущества банковской системы Сингапура: стабильность, как следствие – минимизации рисков по внесенным вкладам; качественное обслуживание в международных пр...